Японский кроссворд «Гиляровский Владимир Алексеевич»
Размер: 29x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 21.05.24 | Автор: Gor_WM |
Поделиться кроссвордом:
«...Вездесущий старик появлялся в редакциях неожиданно, перекрывая всех своим гремящим хрипловатым голосом: «—Молокососы!.. — кричал он нам, молодым газетчикам. — Трухлявые либералы! О русском народе вы знаете не больше, чем эта дура мадам Курдюкова... От газетного листа должно разить таким жаром, чтоб его трудно было в руках удержать. В газете должны быть такие речи, чтоб у читателя спирало дыхание. А вы что делаете? Мямлите! Вам бы писать романы о малокровных девицах. Я знаю русский народ. Он вам еще покажет, где раки зимуют!.. Можно, конечно, делать политику и за дамским бюро на паучьих ножках. И проливать слезы над собственной статьей о русском мужике. Да от одного мужицкого слова всех вас схватит кондрашка! Тоже народники! Прощайте! Другим разом зайду. Сейчас что-то неохота с вами балакать».
/К. Паустовский/
раскрыть ветвь: 2 🗨
спойлер
...это один из тех людей, которые создали удивительный образ культурной Москвы конца XIX — начала XX века, и трудно было себе представить Москву без Гиляровского. Собственно говоря, она переставала быть в какой-то мере Москвой, если бы не было в Москве Гиляровского. Может быть, это несколько странно прозвучит, но мне кажется, что это все равно, как если отнять от Москвы Воробьевы горы...
... Гиляровский был целиком связанным с Москвой человеком, одним из создателей этой старой и очень интересной Москвы. Он соединил в себе все своеобразие этого города и был как бы таким фокусом всей московской жизни того времени.
По существу Гиляровский был энциклопедией Москвы. Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский.
Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.
раскрыть ветвь: 1 🗨
спойлер
... Кажется, не было в городе улицы, переулка, дома, которые не знали бы дяди Гиляя Его могучая фигура с мерлушковой папахой, добродушная улыбка, всегда готовая сорваться с уст шутка, наконец, табакерка с табаком собственного приготовления — на многие годы стали как бы неотъемлемой частью Москвы
Непоседливый и быстрый, дядя Гиляй легко и просто поднимался с места. Но куда бы ни уносил его ветер странствий — на Кавказ или в Крым, в задонские степи или киргизские кошары, на Балканы или в уральские предгорья, обратный путь всегда лежал в Москву. Владимир Алексеевич бывал во многих странах, исколесил из края в край чуть ли не всю Россию, но жил в Москве — только в Москве.
Гиляровский любил этот город нежно, преданно. И Москва отвечала ему взаимной любовью. Она открыла писателю все свои тайны, показала все стороны своей жизни, позволила ему проникнуть в места и уголки, недоступные для других, стала музой Гиляровского, неисчерпаемым источником для его репортажей, очерков, рассказов, книг.
в своё время зачитывалась им, московский быт, архитектура, описание, как купцы трапезничали в ресторанах, названия блюд, всё это кануло в вечность.
ответитьЧтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти