Японский кроссворд «Аверченко Аркадий Тимофеевич»
Размер: 28x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 07.05.24 | Автор: Gor_WM |
Поделиться кроссвордом:
«Любить Аркадия Аверченко легко, как и всякого автора, обладающего веселым нравом, открытым сердцем и легким слогом. Сам себя он называл “превеселым, радостно глядящим на широкий Божий мир человеком” и писателем стал таким же: ироничным, внимательным и щедрым на емкое, точное слово. Прожив недолгую жизнь, Аверченко успел занять в ряду русских юмористических писателей одно из первых мест.»
Хотя писатель самокритично причисляет себя к лоботрясам и бездельникам, работать он стал с 15 лет. Поначалу юноша устроился писарем в компанию по перевозке грузов, а через год уехал на угольные шахты Донбасса, где будущий «король смеха» дебютировал на страницах харьковской газеты «Южный край» с рассказом «Как мне пришлось застраховать жизнь» в 1903 году. Он пишет еще несколько юмористических рассказов, а затем берется за выпуск журнала «Штык», где выступает одновременно автором, редактором и иллюстратором. Он создает сатирические рассказы, рисует шаржи и карикатуры и обретает популярность у публики.
раскрыть ветвь: 2 🗨
спойлер
... В Петербурге писатель становится заметной фигурой, потому что занимает нишу, для которой, кажется, был создан. Он умеет видеть смешное и нелепое, пишет едко и остро. Журнал “Стрекоза”, куда он устроился секретарем, в 1908 году преобразовался в еженедельник “Сатирикон”, который стал уникальной трибуной социальной. Аверченко скоро перешел на роль главного редактора издания.
В золотой век журнала в нем публиковались рассказы Надежды Лохвицкой (Тэффи), Саши Черного, Осипа Дымова, Леонида Андреева, а иллюстрировали его виднейшие художники Серебряного века. Читатели полюбили “Сатирикон”, потому что он не переходил на личности, обличая конкретных особ, а вводил жанр “лирической сатиры”, полной самоиронии и тонких наблюдений за человеческой натурой. Журнал читал сам император Николай II, собирая его подшивки.
Рассказы писателя необычайно популярны и даже перекладываются в пьесы для театра. Сатирик путешествует, пишет новые произведения, рецензирует театральные постановки.
раскрыть ветвь: 1 🗨
спойлер
После Октябрьской революции привычное благополучие резко обрывается, большевики закрывают журнал Аверченко, называя его буржуазным и неблагонадежным. Следующий этап в биографии писателя становится дорогой в изгнание. Сначала он покидает столицу и едет на юг, где на 2 года оседает в родном Севастополе. А в 1920 году мужчина навсегда покидает родину.
... Рассказы 1920-х годов посвящены осмыслению революции и ее разрушительных последствий, а также судьбам эмигрантов, пытающихся выжить в изгнании и найти новые смыслы и опору в жизни. Последние годы жизни автор провел в Чехии. Здесь писались книги “Рассказы циника”, “Записки Простодушного”, “Шутка мецената”.
... Долгое время на родине Аверченко оставался запрещенным автором, и творчество сатирика по-настоящему открылось только в 1980-е годы.
«Многие считали Аверченко русским Твеном. Некоторые в свое время предсказывали ему путь Чехова. Но он не Твен и не Чехов. Он русский чистокровный юморист, без надрывов и смеха сквозь слезы.»
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти