Японский кроссворд «Гюстав Флобер»
Размер: 35x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 30.03.24 | Автор: Gor_WM |
Поделиться кроссвордом:
раскрыть ветвь: 3 🗨
раскрыть ветвь: 2 🗨
Первый поселок от Руана вниз по течению Сены, называется Круассе. Здесь в 1844 году отец Флобера купил маленькое поместье. Дом был старый, довольно большой и удобный, в XVII веке он служил монахам Сент-Уэнского аббатства, и Флоберу нравилось думать, что, быть может, в его доме аббат Прево написал свою "Манон Леско". Просторный кабинет Флобера обставлен просто: письменный стол, книжные полки, широкий турецкий диван и для украшения - несколько экзотических сувениров, вывезенных с Востока, в простенке - бюст сестры писателя, умершей в молодости.
В привычной, десятилетиями не меняющейся обстановке делал Флобер свою беспримерную работу. Здесь совершал он свой творческий подвиг великого мастера правдивого слова.
"Я человек-перо, - писал Флобер. - Я чувствую пером, посредством пера и лучше всего - с пером в руке". "Вдали от моего письменного стола я делаюсь тупым. Чернила - вот моя родная стихия. Впрочем, как хороша эта темная жидкость! И как опасна! Как утопаешь в ней! Как она влечет!"
раскрыть ветвь: 2 🗨
спойлер
"...У Флобера в высокой степени было выражено то свойство писателя, которое теоретики литературы называют «персонификацией», а говоря проще – способностью перевоплощаться в своих героев с такой силой, что все происходящее с героем (по воле писателя) переживается самим писателем необыкновенно болезненно.
Известно, что, описывая смерть Эммы Бовари от яда, Флобер почувствовал все признаки отравления и ему пришлось прибегнуть к помощи врача.
Флобер был мучеником. Он писал так медленно, что с отчаянием говорил: «Стоит самому себе набить морду за такую работу».
Жил он в Круассе, на берегу Сены, около Руана. Окна его кабинета выходили на реку.
Всю ночь в кабинете Флобера, заставленном экзотическими вещами, горела лампа с зеленым абажуром. Флобер работал по ночам. Лампа гасла только на рассвете.
раскрыть ветвь: 1 🗨
спойлер
Ее свет был постоянен, как огонь маяка. И действительно, в темные ночи флоберовское окно стало служить маяком для рыбаков на Сене и даже для капитанов морских пароходов, подымавшихся по реке из Гавра в Руан. Капитаны знали, что на этом участке реки надо было, чтобы не сбиться с фарватера, «держать на окно господина Флобера».
Изредка они видели плотного человека в пестром восточном халате. Он подходил к окну, прижимался к нему лбом и смотрел на Сену. Это была поза уставшего вконец человека.
Деревенские жители и руанцы, катающиеся на лодках, привыкли считать обитателя Круассе чем-то вроде местной достопримечательности и, беря на прогулку детей, обещали в награду за хорошее поведение показать им г-на Флобера в его ярком, восточном халате.
Но вряд ли моряки знали, что за окном стоит великий писатель Франции, измученный борьбой за совершенство прозы, этой «проклятой жидкости, которая никак не хочет принять необходимую форму»"
К. Паустовский. «Золотая роза»
Интересно - Хоть кто-то читает нынче в России Флобера?? А кроссворд интересный. Спасибо!
ответитьЧтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти