Японский кроссворд «Стивенсон Роберт Льюис»
Размер: 34x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 29.02.24 | Автор: Gor_WM |
Поделиться кроссвордом:
Больше похоже на Горького. Когда-то очень любила произведения Стивенсона. Спасибо
ответить"К широкому небу лицом ввечеру
Положите меня, и я умру,
Я радостно жил и легко умру,
И вам завещаю одно –
Написать на моей плите гробовой:
"Моряк из морей вернулся домой,
Охотник с гор вернулся домой,
Он там, куда шел давно".
Р.Л. Стивенсон. «Реквием»
ответитьПоложите меня, и я умру,
Я радостно жил и легко умру,
И вам завещаю одно –
Написать на моей плите гробовой:
"Моряк из морей вернулся домой,
Охотник с гор вернулся домой,
Он там, куда шел давно".
Р.Л. Стивенсон. «Реквием»
... На одном из островов Самоанского архипелага, рядом с деревушкой Ваилима, высится гора Веа. Лет сто назад подняться на её вершину было невозможно, но вот однажды, в 1894 году, застучали топоры — и путь сквозь непроходимую чащу был расчищен. Там, на вершине, похоронили легендарного Тузиталу, а к могильной плите прикрепили табличку со словами: «Домой вернулся моряк, домой вернулся с морей, и охотник вернулся с холмов». Строки эти давно переведены на самоанский, их превратили в красивую и грустную песню. Но Тузитала написал их на английском — ещё в ту пору, когда жил в иных краях и носил другое имя: Роберт Льюис Стивенсон.
раскрыть ветвь: 2 🗨
спойлер
Свой самый знаменитый роман Роберт Льюис Стивенсон посвятил пасынку Ллойду Осборну. И тем еще раз доказал, что является истинным джентльменом.
Было так. Вернувшись как-то с прогулки, Стивенсон подошел к мальчику, увлеченно водившему карандашом по листу плотной бумаги. Взглянул – и обомлел: паренек рисовал карту. Минуту-другую Стивенсон стоял молча, затем вытащил из коробки красный карандаш и нарисовал на карте три крестика.
– Здесь зарыты сокровища.
Потом взял карту, сложил ее, сунул в карман и направился в свой кабинет.
– Но это моя карта! – со слезами в голосе крикнул мальчик.
«...Я уронил задумчивый взгляд на карту своего «Острова сокровищ» и средь придуманных лесов зашевелились герои моей будущей книги. Загорелые лица их и сверкающее оружие высовывались из самых неожиданных мест; они сновали туда и сюда, сражались и искали сокровище на нескольких квадратных дюймах плотной бумаги. Я не успел опомниться, как передо мною очутился чистый лист, и я составлял перечень глав». /Р. Л. Стивенсон/
раскрыть ветвь: 1 🗨
спойлер
Здоровье вынудило Стивенсона к перемене мест. Он нанял яхту, чтобы целых семь месяцев странствовать по южным морям. Это, конечно, было не плавание на «Испаньоле» в поисках Острова сокровищ, но свою толику приключений писатель получил и даже написал о них цикл очерков «В южных морях».
В конце концов, тихоокеанские острова Полинезии и Микронезии стали второй родиной Стивенсона. Он решил поселиться на острове Уполу. Вскоре их дом стал местом паломничества как местных жителей, так и заграничных гостей: покинув родные края, Стивенсон стал ещё более значимой фигурой, его сравнивали с Байроном, к нему спешили за советом или литературным «благословением».
Местные жители тоже уважали этого странного заморского господина. А уж после того, как на самоанском вышла повесть «Сатанинская бутылка», Стивенсона даже стали называть Тузиталой (Сказителем историй) — и свято верили, что у него в сейфе действительно хранится волшебная бутылка с заточённым в ней бесом.
Очень хороший портрет писателя, чья жизнь может быть сама по себе основой для приключенческого романа, примером стойкого противостояния бедам и человека, о мужественное сердце которого, согласно восточной мудрости, "разбиваются все невзгоды"
ответитьЧтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти