Японский кроссворд «Ги де Мопассан»
Размер: 32x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 26.01.24 | Автор: Gor_WM |
Поделиться кроссвордом:
Париж, вторая половина XIX века. Ежедневно в пять часов пополудни праздные парижане могли видеть в ресторане первого яруса Эйфелевой башни модного писателя Ги де Мопассана, объясняющего свою привязанность так: «Это единственное место в Париже, где я могу обедать и не видеть саму башню». Строение, которому в будущем суждено стать символом столицы Франции, Мопассан называл «безобразным скелетом». Оригинально, правда? И вполне в характере эмоционального писателя-новеллиста.Шикарный, красивый и очень похожий портрет!
Его творчеством восхищались Лев Толстой, Иван Тургенев и Фридрих Ницше; искусству короткого рассказа с неожиданной концовкой у него учились Сомерсет Моэм и О’Генри. Невероятный успех сопровождал издание романов Мопассана: даже первый - «Жизнь» - распродали тиражом 25 тысяч экземпляров, а «Милый друг» выдержал менее чем за полгода 37 тиражей! Неудивительно, при таком-то учителе: с юности будущего писателя опекал друг семьи Гюстав Флобер.
раскрыть ветвь: 2 🗨
спойлер
Удачливый литератор, по его же собственным словам, влетевший, как метеор во французскую литературу, спортсмен, настоящий атлет (Мопассан занимался гребным спортом, мог проплывать на вёслах, 80 км в день), любимец дам и сам большой любитель женщин - что ещё можно желать в жизни…
Но Бернард Шоу однажды написал: «Жизнь Мопассана несравненно трагичнее, чем смерть Джульетты».
Постоянное ожидание трагического конца, ослабление здоровья, наследственная психическая болезнь, приобретенный в молодости сифилис, покушение на самоубийство, сумасшедший дом...
... За свою короткую и далеко не безоблачную жизнь Мопассан успел написать большое количество художественных произведений совершенной художественной формы, лаконичности и выразительности, каждое из которых с восторгом принималось и читающей публикой и критикой. Наставник писателя Флобер ввел своего ученика в круг литераторов, познакомив с Эмилем Золя и Иваном Тургеневым, которого тот по-дружески называл «великаном с серебряной головой».
раскрыть ветвь: 1 🗨
спойлер
Секрет популярности романов, а особенности, рассказов Мопассана для писателей-современников был очевиден. Золя сразу же заметил, что новеллист умело играет на чувствах, а с читателем разговаривает доверительно, а если и использует сатиру, то без малейшего оттенка злобы и резкости. Лев Толстой же объяснял феномен известности Мопассана тем, что француз видел смысл жизни в женщине и в любви, а в предисловии к его собранию сочинений написал, что тот обладал «даром внимания, открывающим ему в предметах и явлениях жизни те свойства их, которые не видны другим людям; обладал тоже прекрасной формой, то есть выражал ясно, просто и красиво то, что хотел сказать; обладал и тем условием достоинства художественного произведения, без которого художественное произведение не производит действия,— искренностью, то есть не притворялся, что любит или ненавидит, а точно любил и ненавидел то, что описывал».
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти