Японский кроссворд «Ползунов Иван Иванович»
Размер: 34x45 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 15.06.23 | Автор: Gor_WM |
Поделиться кроссвордом:
Отличный портрет! Читала про него, ИНЖЕНЕРИЩЕ! Талантливый изобретатель!
Но не буду отнимать хлеб у любителей копипейстить инфо из интернета)
ответитьНо не буду отнимать хлеб у любителей копипейстить инфо из интернета)
раскрыть ветвь: 1 🗨
Эра паровых машин началась по всей Европе практически одновременно: в начале XVIII в. От внедрения «огневых», как их тогда называли, машин принято отсчитывать начало промышленной революции. А первую паровую машину в России создал Иван Ползунов.Отличный портрет «Мужа, делающего истинную честь своему отечеству»!
На Барнаульском медеплавильном заводе, где он служил, Ползунов усовершенствовал систему работы водяных колес. Но энергия воды не обеспечивала развития производства. «Водяное руководство пресечь» предлагает Ползунов. И добавляет: «Я должен все возможные труды и силы на то устремить, коим бы образом огонь слугою к машинам склонить».
«Огнедействующая машина» Ползунова на самом деле представляла собой первый в мире двухцилиндровый двигатель. Два цилиндра работали на один общий вал, и это позволило двигателю действовать без какого-либо использования гидравлической энергии даже в сухих местах и в горах. Это был большой шаг вперед по сравнению с существовавшими тогда паровыми машинами.
раскрыть ветвь: 2 🗨
спойлер
В 1764 году Ползунов приступил к созданию парового двигателя невиданной для его времени мощности – 32 л.с. Установка, предназначенная для привода воздушных насосов для сталеплавильных печей, впервые позволила отказаться от водяных колес вообще. И не на картинке, а в реальном заводском производстве.
Заводское начальство милостиво согласилось начать работы, но помощи никакой не оказывало, нужных работников-помощников не выделяло.
Работа с перенапряжением и в неотапливаемом помещении с утра до ночи подорвала здоровье изобретателя. До официального пуска машины он не дожил неделю. Ползунов скончался от чахотки. В возрасте 38 лет.
Его машине долгого века тоже не отпустили. Она проработала полтора месяца, принесла невиданную прибыль, но потом ее котел прогорел. Чинить не стали – дармовой рабочей силы и без машины хватало
«Пущать ее в действо по изобилию в здешнем заводе воды, за нужно не признавается».
Ползунов просто опередил свое время...
Заводское начальство милостиво согласилось начать работы, но помощи никакой не оказывало, нужных работников-помощников не выделяло.
Работа с перенапряжением и в неотапливаемом помещении с утра до ночи подорвала здоровье изобретателя. До официального пуска машины он не дожил неделю. Ползунов скончался от чахотки. В возрасте 38 лет.
Его машине долгого века тоже не отпустили. Она проработала полтора месяца, принесла невиданную прибыль, но потом ее котел прогорел. Чинить не стали – дармовой рабочей силы и без машины хватало
«Пущать ее в действо по изобилию в здешнем заводе воды, за нужно не признавается».
Ползунов просто опередил свое время...
Благодарю за расширение кругозора всех пользователей.
ответитьраскрыть ветвь: 1 🗨
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти