Японский кроссворд «Яхта»
Размер: 25x22 | Картинка: | Сложность: | Добавлен: | 07.05.22 | Автор: anikina2021 |
Поделиться кроссвордом:
"...И мачта гнётся и скрипит..."
Просто, красиво и выразительно.
ответитьПросто, красиво и выразительно.
раскрыть ветвь: 1 🗨
Рука дрожит, не держат ноги
А мачта гнется и скрипит ...
ответитьА мачта гнется и скрипит ...
С эстетической точки зрения неплохо, кораблик лег на галс, паруса и вымпел соответствуют ветровому курсу. Отмечу две неточности, которые немного портят восприятие. Первое - стаксель визуально больше грота. Второе - нос визуально полнее кормы. Обычно наоборот и то и другое.
ответитьраскрыть ветвь: 9 🗨
Если это не стаксель, а спинакер - то с парусами всё нормально. А при таком ветре спинакер более, чем уместен. Да и вообще больше похоже на него по-моему.
А корма на скорости может погрузиться в воду и стать частично не видной нам, а нос наоборот "задраться", так что - тоже нормально.
ответитьА корма на скорости может погрузиться в воду и стать частично не видной нам, а нос наоборот "задраться", так что - тоже нормально.
раскрыть ветвь: 8 🗨
Вообще-то грот в любом парусном вооружении был и остается самым большим парусом. Это раз. Во вторых, представьте себе мысленно вектора сил и точки их приложения. Вектор силы ветра, верней полезной его части, направлен по движению судна, и его точка приложения - средний геометрический центр всех парусов (на практике схема расчета чуть сложнее конечно), который расположен, естественно, выше ватерлинии и даже выше палубы. Противодействует ему сила сопротивления воды и сопротивления воздуха (последняя намного меньше первой, что обусловлено плотностью среды) движению судна. Точка приложения вектора силы сопротивления воды - геометрический центр подводной части судна. Дифферент на корму бывает только у винтовых и водометных судов, где точка приложения вектора силы тяги НИЖЕ геометрического центра подводной части судна. На парусном флоте может быть либо ровная посадка, либо дифферент на нос.
ответитьраскрыть ветвь: 7 🗨
Я не теоретик, а чистый практик - детство и юность прошла на яхтах с папой яхтсменом. На маленьких спортивных яхтах, разумеется, других парусников в доступе простого человека в центральной России тогда, "Крузенштерна" не считается, разумеется.
Про свойства больших парусных судов я абсолютно не компетентна говорить, но парусная лодка с экипажем от 1 до 3 человек и, возможно, парой пассажиров имела спинакер заметно больший по общей площади, чем грот. И на скорости нос "задирала", а никак уж не утапливала (что вообще недопустимо и даже фатально), если я правильно поняла Ваш термин "дифферент". И помимо вектора силы на это влиял еще и центр тяжести - команда и и пассажиры, как и мотор, если он был, почти всегда, особенно на сильном ветре и при хорошей скорости, располагались именно на корме или как минимум между ней и мачтой.
ответитьПро свойства больших парусных судов я абсолютно не компетентна говорить, но парусная лодка с экипажем от 1 до 3 человек и, возможно, парой пассажиров имела спинакер заметно больший по общей площади, чем грот. И на скорости нос "задирала", а никак уж не утапливала (что вообще недопустимо и даже фатально), если я правильно поняла Ваш термин "дифферент". И помимо вектора силы на это влиял еще и центр тяжести - команда и и пассажиры, как и мотор, если он был, почти всегда, особенно на сильном ветре и при хорошей скорости, располагались именно на корме или как минимум между ней и мачтой.
раскрыть ветвь: 6 🗨
Сразу могу сказать, что любая яхта малых размеров имеет шверт (утяжеленная выпускаемая килевая пластина) специально предназначенный для понижения центра тяжести яхты. Рассчитываются размеры и вес шверта исходя из грузоподъемности и пассажировместимости яхты. Поскольку, если центр тяжести завышен, возникает опасность оверкиля даже на спокойной воде и при малом ветре. Да, при крутых курсах возможен дифферент на корму, если грот не взят на гитов и идет неправильная работа со стакселем (спинакером). А также, если нос излишне острый, а полнота кормы чрезмерна. Да, порой управляющий парус бывает больше основного. Но это ошибки проектирования и эксплуатации. Что же касается двигателя, то он устанавливается на кильсоны и нижние части шпангоута, которые, естественно, расположены ниже ватерлинии. Так что дифферент на корму - это ненормально и даже опасно. В случае его возникновения на статике, надо утяжелять нос и облегчать корму, что можно сделать с помощью груза (плита, продукты, личные вещи, такелаж)
ответитьраскрыть ветвь: 5 🗨
Мне очень неловко Вам возражать... Судя по всему Вы таки специалист в этой теме, возможно профессионал-судостроитель... А я дилетант. Но "не могу молчать" уж извините... Я четко помню, что были швертботы, типа яхт класса "М", маленьких одноместных "F" (Финов) и т.п. И были килевые яхты "D"(Драконы) и проч., у которых был не легкий поднимающийся при необходимости шверт, а полноценный капитальный киль, что создавало неудобства в походе при подходе к берегу.
А форма и размеры лодок строго соответствовали стандартам спортивных яхт соответствующих классов, иначе их к международным соревнованиям не допускали бы, а они в них постоянно участвовали и порой побеждали. Так что никакой самодеятельности и грубых ошибок при их создании не было.
ответитьА форма и размеры лодок строго соответствовали стандартам спортивных яхт соответствующих классов, иначе их к международным соревнованиям не допускали бы, а они в них постоянно участвовали и порой побеждали. Так что никакой самодеятельности и грубых ошибок при их создании не было.
раскрыть ветвь: 4 🗨
Ну как правило, стандарты спортивных яхт базировались на традициях парусного флота. Но, надеюсь, Вы сами понимаете, что океан, море, озеро или канал имеют разную специфику ветро-волновой нагрузки. Может, конечно, я в какой-то степени Паганель, изучающий теорию корабля и гидроаэродинамику в уютном кабинете, но моя теория базируется на эксперименте, в том числе и натурном. В гидродинамике дифферент на корму характерен для режима глиссирования, подчиняемого уже на законам Архимеда, а законам Жуковского. Есть даже такое число Фруда (V^2/gL), которое определяет режим движения корабля. Парусные яхты же подчиняются законам классической гидростатики, то есть Архимеду. Возможно, с учетом дифферента на нос, некоторые конструкторы увеличивают полноту носа, как, например на "Ассоли". Но это ведет, как правило, к ухудшению и ходкости и управляемости. Поэтому я отношусь к подобным изыскам без энтузиазма)
ответитьраскрыть ветвь: 3 🗨
Ассоль не знаю, в то время их по-моему не было еще.
А те спортивные яхты ходили и по рекам, и по морям, и изредка даже по океанам, хотя этого не гарантирую. Хотя с тем, что это "большая разница" спорить не буду. Не все по дальним морям и океанам плавали, а только те, кто имели соответствующие яхтенные права, ну и получал визы и проч. разрешения для "чужих вод".
А стандарты - на то и стандарты, чтобы не допускать излишнего разнообразия. И были они для яхт очень жесткими, уж поверьте.
ответитьА те спортивные яхты ходили и по рекам, и по морям, и изредка даже по океанам, хотя этого не гарантирую. Хотя с тем, что это "большая разница" спорить не буду. Не все по дальним морям и океанам плавали, а только те, кто имели соответствующие яхтенные права, ну и получал визы и проч. разрешения для "чужих вод".
А стандарты - на то и стандарты, чтобы не допускать излишнего разнообразия. И были они для яхт очень жесткими, уж поверьте.
Кстати, насчет соотношения размеров грота и спинакера. Попалось мне тут несколько фоток, где видно, что спинакер если не 2, т о в 1,5 раза уж т очно больше, чем грот:
https://i.pinimg.com/originals/99/21/28/992128af326f92ba9dbce157b3a91cec.jpg
http://open800.ru/sites/default/files/imagecache/front/gallery_assist/1/gallery_assist2222/290.jpg
https://yandex.ru/images/search/?rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F2107386%2Fy0N-mNLkmdLoTaS5pMfNeA7609%2Forig&cbir_id=1077294%2F9B4U4Av3jAEP0oXF1pW8kw7645&crop=0.15%3B0.0534%3B0.9298%3B0.85
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=530a843cc96014efcd1997d01ce0a97e-4090774-images-thumbs&n=13
А вот яхта не только со спинакером, но и глиссирует, и нос у ней заметно выше кормы, естественно:
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=862d021d9f90f96c269e2fb13fffef61_l-5238850-images-thumbs&ref=rim&n=13&w=640&h=640
ответитьhttps://i.pinimg.com/originals/99/21/28/992128af326f92ba9dbce157b3a91cec.jpg
http://open800.ru/sites/default/files/imagecache/front/gallery_assist/1/gallery_assist2222/290.jpg
https://yandex.ru/images/search/?rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F2107386%2Fy0N-mNLkmdLoTaS5pMfNeA7609%2Forig&cbir_id=1077294%2F9B4U4Av3jAEP0oXF1pW8kw7645&crop=0.15%3B0.0534%3B0.9298%3B0.85
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=530a843cc96014efcd1997d01ce0a97e-4090774-images-thumbs&n=13
А вот яхта не только со спинакером, но и глиссирует, и нос у ней заметно выше кормы, естественно:
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=862d021d9f90f96c269e2fb13fffef61_l-5238850-images-thumbs&ref=rim&n=13&w=640&h=640
раскрыть ветвь: 1 🗨
Думаю, на последней фотке не совсем режим глиссирования. Для режима глиссирования яхта длиною 4 метра должна давать скорость не меньше 6 м/с. (число Фруда больше 1). Скорей игра с ветром)
ответитьПрекрасный стремительно несущийся парусник!
Отличный кросс!
Спасибо, anikina2021!
ответитьОтличный кросс!
Спасибо, anikina2021!
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти